Писателя и поэта кормит читатель. Ни один союз писателей к Вам не приведет читательскую аудиторию, а издание книги (даже, если она попадет на прилавок) не гарантирует ее продаж. Поэтому, нужен Вам союз читателей. Ваших читателей.
Вопрос:
Уважаемый Никита!
Скажите, как стать известным поэтом? Я пишу стихи практически всю жизнь. В 22 года была принята в Союз писателей России, в 25 лет вступила в Интернациональный союз писателей. И там и там заплатила за издание собственных сборников стихотворений. Толку очень мало. При этом, знаю, что мои ровесники (плюс-минус) становятся известными: Вася Аккерман, Вера Полозкова или Андрей Гулидов.
Знаю, что с последним вы время от времени работаете. Поэтому вопрос к ВАМ!
Очень прошу вас ответить, так как мне уже скоро 30 стукнет. Хочется начать делать что-то, чтобы имя работало на тебя, а не ты на имя…
Думаю, 30 лет – это еще не самый страшный возраст. И поэтому первым делом порекомендую вот что: «спокойствие, только спокойствие».
Писателя и поэта кормит читатель. Ни один союз писателей к Вам не приведет читательскую аудиторию, а издание книги (даже, если она попадет на прилавок) не гарантирует ее продаж. Поэтому, нужен Вам союз читателей. Ваших читателей.
Начнем по порядку. Вы перечислили имена современных поэтов, которые работают в создании своего бренда не первый год. И работают весьма целенаправленно, вкладывая большие моральные и финансовые ресурсы в популяризацию своего имени. Но, это еще не значит, что они зарабатывают миллионы рублей на своих произведениях.
Для начала, начните использовать банальный Яндекс.Вордстат. Эта чудесная система покажет, сколько людей в месяц вбивают в строку Яндекса Ваше имя. И это важно, поскольку те кто вбивает Ваше имя и есть Ваша аудитория. Дальше, Вам нужно понять – как идентифицировать эту аудиторию и выйти с ней на связь.
Единого рецепта я Вам дать не смогу, вопрос требует предметного обсуждения на конкретном примере и проработки стратегии, разработанной именно под Вас. О том, сколько стоит такая работа я вскользь рассказывал тут на примере работы литературного агента. Но этим может заняться как рекламный менеджер по контекстному продвижению, так и литературный агент с соответствующим опытом. Порядок цифр будет одинаковым. О том, как начать публиковаться на гонорарной основе, я тоже уже рассказывал и Вы найдете ответ здесь.
Если же, Вам важно стать только известным поэтом и гонорарная часть в настоящий момент не стоит на первом месте, рекомендую выбрать одну площадку, где Вы будете себя продвигать. Инстанграм это или ВКонтакте – не важно. Создайте свой канал. Ведите его регулярно, публикуя новые произведения и заказывайте рекламное продвижение этих материалов (заранее строго определив бюджет начинания). Эти люди и станут Вашими читателями на постоянной основе. Им Вы сможете предложить вложиться в издание Вашей новой книги или продать прежние, если тираж не распродан.
Ещё, увеличить читательскую аудиторию помогают публикации в литературной периодике: журналы, альманахи или сборники. Когда издательство ответственно относится к распространению своих проектов, то это дает весьма ощутимые плоды для авторов. Например, мы в Русском литературном центре специально отслеживаем такие вещи и я каждый раз счастлив наблюдать, как растет число читателей наших изданий, а имена авторов все чаще ищут в Яндекс. Получив такое подспорье, многие авторы потом выходят к читателям через свои каналы. Хотя, я сторонник идеи, что и публиковаться в периодике и вести соцсети необходимо параллельно.