О чем сайт?
«Вопрос литагенту» - портал рекомендаций от литературного агента Никиты Сергеевича Митрохина.
Отвечаю на вопросы авторов, разбираем вместе частные случаи и нюансы книжного дела. Для читателей даю обзоры о книжных новинках современных русскоязычных писателей.
Надеюсь, полезно для писателей, интересно для читателей.

Внимание: Это не сайт Русского литературного центра, сайт литцентра — вот.

Как бесплатно опубликоваться в литературном издании?


Зарекомендовать себя не сложно. Редактор предпочтет взять текст без обилия грамматических ошибок. Замечательно, если Вы можете привести покупателей книги из своих социальных медиа. Жирным плюсом будет и личное знакомство с коллективном редакции.

Начав работать с издателями и редакторами еще советской школы, а в последующем поработав с коллегами из разных стран, понял, что правила хорошего тона везде неизменны. Обращаю внимание, что речь идет именно о негласных, – но все же, – правилах хорошего тона. Ими пренебрегают многие авторы, то ли по причине незнания, то ли почему-то еще. Но удивительное дело – те, кто публикуется в литературных изданиях регулярно, даже будучи уже человеком известным, верны одним и тем же принципам.


Вопрос

Дорогой Никита Сергеевич!

Спасибо за Вашу работу, как в издательской сфере, так и просветительской. Следил за вашими «разборами полетов» в справочнике автора, что на сайте Lit.Center и с интересом читаю некоторые ваши посты в телеграм. Есть вопрос на который я не могу найти ответа уже долгое время.

Живу я в Орске. Это небольшой городок на краю страны. По местным меркам я весьма успешный автор. И само собой, местные СМИ, издательские дома в Оренбурге и литературные объединения в наших краях относятся ко мне с уважением благодаря наличию литературных публикаций в самых разный изданиях по всей России.

Финансовые возможности у меня небольшие. Буквально, могу выделить 1500-2000 тысячи рублей в квартал на публикации. Поэтому, дорога в литературные издания, где требуются материальные вложения в публикацию для меня закрыта. Однако литературных изданий, где принимают тексты лишь «за красивые глаза» с 2014 года поубавилось. Это и понятно: детям не всегда дают шанс творчески развиваться бесплатно, чего о взрослых говорить.

И тем не менее, публикации для меня важны. Даже, чтобы получить какую-то субсидию от местных властей на издание книги необходимо иметь минимум 5(!) публикаций в различных лит.изданиях за год. А желательно куда больше.

Поэтому прошу у Вас совета, скорее не только как у литературного агента, сколько у автора, которого регулярно издают в литературной периодике. Подскажите: как привлечь внимание редакторов и издательских домов?

Повторюсь, финансовых возможностей для оплаты публикаций не имею. Как-то так вышло…


Думаю, мой пример Вам не совсем подойдет. Публикуясь в СМИ и литературной периодике я изначально обговариваю с редакцией какой материал от меня хотят получить. В основном, речь идет о публицистике. Рецензия на книгу, очерк об известном человеке, обзор каких-то литературных событий. Тем не менее, подсказать Вам могу все то, что не раз говорил тем авторам, которыми занимаюсь как литературный агент.

Зарекомендовать себя не сложно. Редактор предпочтет взять текст без обилия грамматических ошибок. Замечательно, если Вы можете привести покупателей книги из своих социальных медиа. Жирным плюсом будет и личное знакомство с коллективном редакции.

Начав работать с издателями и редакторами еще советской школы, а в последующем поработав с коллегами из разных стран, понял, что правила хорошего тона везде неизменны. Обращаю внимание, что речь идет именно о негласных, – но все же, – правилах хорошего тона. Ими пренебрегают многие авторы, то ли по причине незнания, то ли почему-то еще. Но удивительное дело – те, кто публикуется в литературных изданиях регулярно, даже будучи уже человеком известным, верны одним и тем же принципам.

Выглядят они следующим образом:

  • Хороший чистый текст. Корректор в любой редакции – это очень загруженный человек. А в наше время, чаще всего, ненадежный. Составители литературных журналов, сборников и альманахов, а также издатели больших и сольных книг предпочитают работать с авторами, чьи тексты по большому счету переписывать от и до нет необходимости. Это экономит время, что тратится на издание книжного наименования. А время в любой редакции – это деньги: зарплата сотрудникам и т. д. Предоставьте хорошо подготовленный текст и даже в редакциях с платной публикацией вам сделают скидку.
  • Покупка экземпляров книги. Обязательно приложите в заявке на литератуный конкурс ссылку на свой медиа-ресурс (сайт или страницу в соцсетях). Если, редакция видит, что к ней обратился автор, который активно взаимодействует с читателем и имеет свою читательскую аудитории – вас не только опубликуют, но даже предложат гонорар или промокод, что вы сможете давать своим читателям, приглашая купить книгу с новой публикацией.
    Если, у Вас нет такого медиа-ресурса, просто обозначьте на этапе подачи материала в редакцию, что хотели бы купить 3-4 копия сборника. Спросите: что мне делать с 3 копиями книги? Отвечу: обойдите местные библиотеки и передайте по экземпляру как автор, это поможет вам в дальнейшем проводить в этих библиотеках литературные вечера. Загляните в местную администрацию, в отдел культуры или редакцию местной газеты. Новости в духе «наш земляк опубликован там-то» любят все.
  • Выражение признательности. После печати и получения книги на руки обязательно поблагодарите редакцию. Если не можете это сделать лично, сделайте это в социальных сетях. Даже, если у вас там нет большого количества читателей. Просто, опубликуйте пост, что вышла такая замечательная книга и блистательный редактор N обратил внимание на Вашу работу. Дескать, призываю купить по экземпляру и аплодирую стоя. Потом, напишите письмо в редакцию, прислав ссылку на этот пост. Это мелочь, но вы не поверите: даже опытные профессионалы расцветают, когда я вручаю им грамоту, выбиваю медаль из какого-нибудь фонда или просто рассказываю о них в своей «телеге». Людям приятно, когда их хвалят.

Думаю, если вы будете придерживаться этих простых правил, у Вас все получится.

Удачи!