О чем сайт?
«Вопрос литагенту» - портал рекомендаций от литературного агента Никиты Сергеевича Митрохина.
Отвечаю на вопросы авторов, разбираем вместе частные случаи и нюансы книжного дела. Для читателей даю обзоры о книжных новинках современных русскоязычных писателей.
Надеюсь, полезно для писателей, интересно для читателей.

Внимание: Это не сайт Русского литературного центра, сайт литцентра — вот.

Частые вопросы


Что такое «Карта резидента»?

Резидент Русского литературного центра — это писатель, издатель или читатель, взятый на обслуживание корпорацией. Карта резидента является удостоверением клиента, свидетельствующим о том, что ее предъявитель имеет право на скидки от 25 до 80 % на услуги Русского литцентра, а также имеет право на скидки по дисконтной системе, в которую входит Русский литературный центр (см.ниже).


В чем преимущества «Карты резидента»?

Карта резидента необходима как и клиентам, так и корпорации. Дело в том, что в системе Русского литцентра применена экономическая модель, которая позволит при должном числе резидентов оказывать услуги клиентам за символическую плату и формировать современную литературную инфраструктуру. Нашей конечной целью является работа по ряду принципов. Во-первых, за счет взносов за обслуживание будет пополняться фонд Русского литцентра, что позволит издавать книги, проводить фестивали и чтения не взимая с авторов или читателей плату за это. Во-вторых, необходимо сформировать цельную группу людей, увлеченных литературой, чтобы стать качественным ориентиром в современном мире книг. В-третьих, благодаря взносам книги можно будет распространять среди резидентов Русского литцентра по цене ниже себестоимости — 10-20 рублей — это необходимо для популяризации литературы и будет стабильно обеспечивать спрос на «Карты резидента» и на рекламу в изданиях Русского литцентра. В конечном итоге это позволит сформировать новый издательский мир, где авторы получают гонорары, а читатели — книги за символическую плату, как это было создано в Советском Союзе. И благодаря чему наша страна стала самой читающей в мире XX века.


Какие есть карты Русского литцентра?

Карта «Резидент» Русского литцентра — стандартная карта, для читателей и авторов, обеспечивающая бесплатное посещение Литературного салона Русского литцентра и дающая скидку до 40 % на услуги агентства и ее партнеров. По желанию резидента он включается в кадровый резерв Русского литцентра.
Стоимость карты: 2 400 рублей. Подрбнее…

Карта «Резидент-издатель» Русского литцентра — карта для физических и юридических лиц, обеспечивающая бесплатную организацию публикаций в СМИ о проектах держателя карты, бесплатное посещение Литературного салона Русского литцентра, бесплатное распространение книг в магазинах. Скидки до 90 % в дисконтной системе партнеров Русского литцентра. В случае превышения лимита на услуги агентства держатель имеет право на скидку в 30 % на все последующие услуги.
Стоимость карты: 54 000 рублей. Подробнее…

Карта «Резидент-писатель» Русского литцентра — карта для физических лиц, исключительно авторов, заключивших договор на продюсерскую работу агентства сроком на 12 месяцев. Держатели карты «Резидент-писатель» являются авторами, литературным агентом которых является Русский литцентр. «Резиденту-писателю» полагаются скидки от 75 % на все услуги агентства и до 90 % в дисконтной системе партнеров. Карта обеспечивает бесплатное посещение Литературного салона Русского литцентра, бесплатную организацию публикаций в СМИ о проектах держателя карты, бесплатное распространение книг в магазинах.
Стоимость карты: 62 000 рублей. Подробнее…


 Зачем Русскому литературному центру резиденты?

Исторически сложившаяся культура восприятия литературного мира в России сформировалась таким образом, что читатели привыкли получать книги либо бесплатно, либо за символическую плату. В СССР этот баланс удавалось соблюсти благодаря тому, что издание книг дотировалось государством. Равно, как зарплатный фонд писателя, являющегося членом Союза писателей, то есть работающего (!) писателем. Экономическая система в современной России внесла в нашу жизнь определенные коррективы, благодаря чему, книги стали в магазине стоить дорого, а большинство литераторов не живут с продажи тиражей, используя сам факт наличия изданных книг скорее как способ повышения собственных личностных «акций» (известные писатели зарабатывают благодаря гастролям, комментариям в фильмах и заказным публикациям от издателя).
Продюсером Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр» Никитой Сергеевичем Митрохиным было принято решение не работать по двум известным моделям: первая — когда союзы писателей попросту выпрашивают дотации у своих членов и государства; вторая — когда издатели безуспешно борются с «пиратством» в интеллектуальной сфере и жертвуя продвижением интересного проекта не выпускают его в большой свет. Экономический курс Русского литературного центра состоит из химеры двух прежних систем, когда литцентр является датирующим органом книг одновременно и для издателей и для читателей. Благодаря членским взносам бюджет фонда литцентра регулярно пополняется, благодаря чему изданные книги можно продавать по цене ниже себестоимости и издавать в дальнейшем не за счет авторов. То есть, резиденты Русского литцентра смогут и покупать книги по низкой цене, и издавать их при условиях софинансирования, либо вовсе бесплатно. При данной экономической модели авторы смогут зарабатывать на своем имени, издаваясь большими тиражами и пользуясь медиа-услугами литцентра. Уже при 1 000 резидентов (благодаря чему в фонд будет поступать одних лишь членских взносов по 200 рублей ежемесячно на 200 000 рублей) можно будет предоставлять авторам-резидентам значительные скидки при издании книги и включение в сборники за символическую плату. А при наличии 10 000 резидентов можно будет выйти на рынок рекламы и медиа-услуг, имея стабильный круг аудитории. Все просто: при наличии 10 000 резидентов, издание книги станет возможным за счет рекламодателей, так как те будут иметь гарантию продажи тиражей.
Следовать данной экономической модели советом директоров Русского литературного центра решено минимум до 2020 года. А далее станет возможным полноценно оценить перспективы этой программы.
Безусловно, членские взносы нужны не только для дотации книгоиздания, но также для самостоятельного финансирования книжных выставок-ярмарок, организации перфомансов и развития финансовой политики литцентра, вплоть до обеспечения социальным пакетом каждого писателя. Но это все впереди, для видимых результатов этой политики нужна минимум 1 000 постоянных резидентов. И тут все в наших общих руках: изменить литературный мир — это дело в руках одновременно и писателей, и издателей, и меценатов. Хотите покупать книги за 80-100 рублей? Хотите издаваться бесплатно, либо за символическую плату? Хотите книжные магазины, где места на полках не будут продаваться крупным издательствам под неинтересные книги? Становитесь резидентом Национального агентства по печати и СМИ «Русский литературный центр»!