Питчинг — презентация проекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр», поэтому изначально термин имел отношение к киноиндустрии. Однако доказав свою эффективность практику организации питчингов Русским литературным центром решено было применить и в писательской индустрии. (от 10 000 рублей).
Важно понимать, что питчинг — это не просто организация встречи писателя с издателем. Такие встречи происходят практически на любом круглом столе, но там автор в лучшем случае может попытаться зарекомендовать себя как интересный собеседник и выступающий. Дарить книгу издателю с надеждой, что он ее прочтет — тоже не самый лучший способ заявить о себе в литературном мире. С развитием издательского бизнеса, практически каждый автор, каждому встречному редактору вручает свое издание. В результате, редактора просто скапливают эти книги, а потом избавляются от них. Безусловно, такое происходит не всегда. Но очень часто.
Помимо захламленности книжных шкафов и почтовых ящиков редакторов есть и другая проблема: если книга уже издана, она сильно теряет в глазах издателя — крупным медиа-домам интересно открывать новые имена или знакомить широкий круг читателей с новыми работами авторов, а не с теми, что уже где-то и кем-то издавались.
Поэтому, пичинг происходит несколько в иной плоскости. Как правило, это закрытая и заранее организованная встреча с авторами, редакторами и финансистами, аккредитация на которую происходит за месяц до самой акции. Готовясь к встрече автор должен понимать, что ему предстоит не просто прочесть отрывок из своей книги или озвучить идею издательского проекта, а убедить окружающих в том, что данное издание должен увидеть весь свет. Для этого Русский литературный центр проводит серьезную работу с автором:
Читка предлагаемого автором материала и оценка его коммерческой перспективы
Определение группы медиа-домов которые могли бы заинтересоваться данным продуктом
Примерка оценка тиража книги, ее мест распространения и методы предварительной и последующей рекламы книги
Составление приблизительной сметы издательского проекта
Подготовка совместно с автором презентации его издательского продукта
В некоторых случаях Русский литцентр рекомендует авторам делегировать свои полномочия по выступлению перед издателем литературному агенту центра.