Питчинг

Питчинг —  презентация проекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Впервые в России продюсерский питчинг состоялся в 2007 году в рамках фестиваля «Кинотавр», поэтому изначально термин имел отношение к киноиндустрии. Однако доказав свою эффективность практику организации питчингов Русским литературным центром решено было применить и в писательской индустрии. (от 10 000 рублей).

Важно понимать, что питчинг — это не просто организация встречи писателя с издателем. Такие встречи происходят практически на любом круглом столе, но там автор в лучшем случае может попытаться зарекомендовать себя как интересный собеседник и выступающий. Дарить книгу издателю с надеждой, что он ее прочтет — тоже не самый лучший способ заявить о себе в литературном мире. С развитием издательского бизнеса, практически каждый автор, каждому встречному редактору вручает свое издание. В результате, редактора просто скапливают эти книги, а потом избавляются от них. Безусловно, такое происходит не всегда. Но очень часто.

Помимо захламленности книжных шкафов и почтовых ящиков редакторов есть и другая проблема: если книга уже издана, она сильно теряет в глазах издателя — крупным медиа-домам интересно открывать новые имена или знакомить широкий круг читателей с новыми работами авторов, а не с теми, что уже где-то и кем-то издавались.

Поэтому, пичинг происходит несколько в иной плоскости. Как правило, это закрытая и заранее организованная встреча с авторами, редакторами и финансистами, аккредитация на которую происходит за месяц до самой акции. Готовясь к встрече автор должен понимать, что ему предстоит не просто прочесть отрывок из своей книги или озвучить идею издательского проекта, а убедить окружающих в том, что данное издание должен увидеть весь свет. Для этого Русский литературный центр проводит серьезную работу с автором:

  • Читка предлагаемого автором материала и оценка его коммерческой перспективы

  • Определение группы медиа-домов которые могли бы заинтересоваться данным продуктом

  • Примерка оценка тиража книги, ее мест распространения и методы предварительной и последующей рекламы книги

  • Составление приблизительной сметы издательского проекта

  • Подготовка совместно с автором презентации его издательского продукта

В некоторых случаях Русский литцентр рекомендует авторам делегировать свои полномочия по выступлению перед издателем литературному агенту центра.

Важно понимать, что автор не всегда может совмещать в себе экономиста, маркетолога и рекламщика, а потому не может и четко просчитать, как необходимо презентовать его книгу широкой аудитории. Издатели же всегда завалены предложениями от авторов (и поэтому предпочитают работать либо с уже известными писателями, либо по рекомендации знакомых), поэтому единственное что может выгодно отличить ВАС — это четкие ответы на все вопросы, которые не задает вслух, но о которых думает издатель.

Русский литературный центр проводит питчинг 1-2 раза в квартал. На встречу приглашаются издатели из различных медиа-домов, начиная с таких как «Ультра.Культура», «КоЛибри», «Ex-libris Независимая» и заканчивая такими как «Эксмо», «Амфора», «РОСМЕН» и т.д..

Число выступающих на питчинге авторов ограничено (не более 14-15) проектов за одну встречу.

Участие в питчинге возможно только после одобрения Русским литцентром предложенных автором материалов, подготовки презентации книжного проекта и оплаты организацонного взноса.

Вопросы по участию в питчинге издатели и авторы могут задать в электронном письме по адресу: info@litagenty.ru